Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт. Теория, методика и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (710ч)
Освойте профессию специалиста по адаптивной физической культуре и спорту всего за 6 месяцев.
- Разрабатывайте индивидуальные программы занятий для людей с ОВЗ
- Получите два диплома: от АНО «НИИДПО» и ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы», которые будут подтверждать вашу квалификацию
- Обеспечивайте психологическую поддержку и комфорт во время занятий
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификация: Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
23 недели (5.5 мес.)
Возможно ускоренное обучение:14 недель (3 мес.) - Ближайшие наборы: сентябрь 2025
5 720 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Эта программа для тех, кто
Особенности программы
Вы освоите современные методы адаптивной физкультуры и спорта, научитесь проводить тренировки и соревнования для людей с ОВЗ. Получите базовые знания в коррекционной педагогике, психологии и медицине.
Курс полностью соответствует ФГОС СПО 49.02.02 и профстандарту.
Партнерская программа АНО «НИИДПО» и ЧОУ ДПО «Долина Талантов» — образовательной организации при ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы»
Цель партнера — передача знаний между исследователями, инноваторами и обществом
Принципы партнера:
- Два диплома
- Квалификация выделяет на рынке труда и повышает доверие работодателей
Ваши результаты после обучения
- Формируете персональные программы адаптивной физкультуры и спорта для людей с расстройствами аутистического спектра, нарушениями слуха, зрения, интеллектуального развития, функций опорно-двигательного аппарата.
- Создаете результативные подборки упражнений (в том числе с фитболом, на растяжку, в воде) для тренировки мышечной силы, выносливости, координации и амплитуды движений в суставах.
- Применяете оздоровительные практики физической культуры для снижения тревожности и позитивного влияния на психоэмоциональную сферу занимающихся.
- Осуществляете мероприятия по физическому восстановлению и владеете приемами неотложной помощи.
- Контролируете соответствие нагрузок медицинским ограничениям, минимизируя риск травм и переутомления на занятиях.
- Вовлекаетесь в подготовку и проведение спортивных мероприятий для людей с двигательными ограничениями на всех стадиях.
По окончании обучения вы получите
Два диплома: диплом установленного образца от «Долины Талантов» — образовательной организации при Инновационном научно-технологическом центре МГУ «Воробьевы горы» — и диплом о профпереподготовке АНО «НИИДПО»
Где и кем вы сможете работать
- Медико-реабилитационных учреждениях
- Коррекционных образовательных организациях
- Учреждениях социального обслуживания
- Спортивных организациях
- На индивидуальной основе, оказывая персональные услуги клиентам и их семьям
- Теоретические основы педагогической деятельности
- Теория и методика физического воспитания и спортивной деятельности
- Введение в коррекционную педагогику и психологию
Специальные дисциплины
- Основы адаптивного спорта
- Основы адаптивной физической культуры и спорта. Теоретические и методологические аспекты
- Организационные основы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
- Основы медицинского сопровождения в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта
- Психолого-педагогическое сопровождение в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте
- Методики обучения двигательным навыкам и развитию физических качеств у лиц с ОВЗ
- Основы адаптивной спортивной тренировки и рекреации детей и взрослых
- Современные физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте

- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам

- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Первый платеж списывается сразу, оставшиеся — по графику
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт. Теория, методика и сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» с присвоением квалификации «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту»
Заполните заявку и специалист приемной комиссии проконсультирует вас!
п/п
Модуль I. Сущность педагогической деятельности — 20
- Функции педагогической деятельности
- Цели, содержание и структура педагогической деятельности
- Основные виды педагогической деятельности
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Учитель как субъект педагогической деятельности — 20
- Профессиональная компетентность педагога
- Профессионально-педагогическая направленность личности учителя
- Педагогическое общение как основа деятельности учителя
Практикум: Научиться применять на практике знания об особенностях педагогической деятельности
Модуль III. Профессионально-личностное саморазвитие учителя — 20
- Сущностная характеристика профессионально-личностного саморазвития учителя
- Профессиональное самопознание как основа профессионально-личностного саморазвития учителя
- Профессиональная Я-концепция учителя
Практикум: Написать сообщение по заданиям преподавателя. Составить книгу жалоб учителя, включив туда 5–10 проблем, связанных с педагогической направленностью и общением, осложняющими работу учителя и снижающими привлекательность профессии. Составить описание особенностей профессиональной деятельности преподавателей и воспитателей каждой группы, выделенной в результате диагностики педагогов школы
Модуль I. Общая характеристика теории и методики физической культуры и спорта — 20
- Средства и методы физического воспитания
- Общая характеристика физической культуры и спорта
- Общеметодические и специфические принципы физического воспитания
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Основы теории и методики физической культуры — 20
- Средства и методы развития физических качеств
- Формы построения занятий и планирование в физической культуре
- Методика обучения двигательным действиям
- Общее понятие о физических качествах и их психофизиологическая характеристика
Практикум: Заполнить блок-схему с последовательностью действий планирования в системе физического воспитания. Заполнить таблицу законов формирования двигательных навыков и их характеристик
Модуль III. Основы теории и методики спорта — 20
- Основы построения процесса спортивной подготовки
- Средства, методы и принципы спортивной тренировки
- Основные стороны спортивной подготовки
Практикум: Описать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость) и проанализировать методику их развития в учебно-тренировочном процессе выбранного вида спорта. Предоставить видеозапись тренировки или соревнования в выбранном виде спорта, наглядно демонстрируя развитие одного или нескольких указанных физических качеств
Модуль I. Общее представление о коррекционной педагогике и психологии как науках — 20
- Современные представления о нормативном и отклоняющемся развитии
- Эволюция отношения общества и государства к лицам с нарушениями в развитии
- Общие вопросы коррекционной педагогики и психологии
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья — 20
- Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью
- Специфика развития детей с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
- Дети с нарушениями анализаторных систем (слуха и зрения)
- Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Практикум: Проанализировать анамнез детей с нарушениями развития и определить категорию нарушения на основе полученных характеристик
Модуль III. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья — 20
- Коррекционно-педагогическая помощь детям с нарушениями слуха и зрения
- Специфика оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития и умственной отсталостью
- Стратегии и методы оказания коррекционно-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Организация коррекционно-педагогической работы с детьми с речевыми расстройствами и нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Практикум: Выбрать один из вариантов:
- Разработать рекомендации для педагогов по сопровождению детей с нарушением зрения в процессе передвижения.
- Составить правила для специалистов по организации эффективного общения с ребенком с нарушением зрения.
Составить перечень требований к организации пространства и среды для проведения занятий с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Модуль I. История адаптивного спорта в России и за рубежом — 20
- Становление и развитие адаптивной физической культуры среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата
- История адаптивного спорта для лиц с поражением зрения и интеллекта
- История адаптивного спорта для лиц с поражением слуха
Практикум: Дополнить задания, выбрав подходящее слово из предложенных вариантов. Составить подробную характеристику олимпийского и паралимпийского движений
Модуль II. Конкретизация целей и задач адаптивного спорта, его ведущих функций и принципов — 20
- Цели, задачи, функции и принципы адаптивного спорта
- Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте
- Принципы и виды классификации в адаптивном спорте
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Организация различных направлений адаптивного спорта — 20
- Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта
- Цели, задачи, средства и принципы спортивной тренировки в паралимпийском движении
- Виды адаптивного спорта для лиц различных нозологических групп
Практикум: Составить подробные ответы на вопросы по теме «Организация различных направлений адаптивного спорта»
Модуль I. Основные термины и понятия адаптивной физической культуры — 22
- Нормативно-правовые аспекты вопросов адаптивной физической культуры и спорта
- Предмет, цель, приоритетные задачи адаптивной физической культуры
- Основные понятия адаптивной физической культуры
Практикум: Дополнить задания, выбрав правильное слово из предложенных вариантов
Модуль II. Методологические аспекты адаптивной физической культуры — 22
- Принципы и функции адаптивной физической культуры
- Основные опорные концепции методологии адаптивной физической культуры
- Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Основные аспекты содержания адаптивной физической культуры и спорта — 22
- Методы организации адаптивной физической культуры
- Формы организации адаптивной физической культуры
- Педагогические задачи и средства адаптивной физической культуры и спорта
Практикум: Составить подробные ответы на вопросы по теме «Организация и содержание адаптивной физической культуры»
Модуль I. Характеристика материально-технических средств для физкультурно-спортивной деятельности инвалидов — 22
- Классификация материально-технических средств, используемых в физкультурно-спортивной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья
- Общие требования к техническим средствам реабилитации инвалидов
- Использование тренажеров в практике адаптивной физкультурно-спортивной деятельности
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Обеспечение техническими средствами занятий физической культурой и спортом отдельных категорий инвалидов — 22
- Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя
- Технические средства для занятий адаптивной физической культурой и спортом после ампутации верхних конечностей
- Технические средства для занятий физической культурой и спортом лиц с нарушением зрения
Практикум: Заполнить таблицу «Требования к контрастности при размещении указателей для инвалидов по зрению на распространённых поверхностях».
Заполнить таблицу, сопоставляя характеристики видов протезов для верхней конечности с их названиями
Модуль III. Инфраструктура физкультурно-спортивных сооружений для инвалидов — 22
- Эксплуатация спортивных сооружений
- Архитектурные и организационные решения для обеспечения доступности оказания физкультурно-оздоровительных услуг инвалидам
- Архитектурно-планировочные особенности физкультурно-спортивных сооружений для людей с ограничениями жизнедеятельности
Практикум: Приведите минимум десять нормативных актов, регламентирующих проектирование спортивных сооружений с доступностью для маломобильных групп населения (лиц с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата и слабым зрением). Составьте перечень спортивной экипировки, выдаваемой в личное пользование спортсмену на каждом этапе спортивной подготовки, для спортивной дисциплины «баскетбол 3×3» среди лиц с интеллектуальными нарушениями (можно выбрать другое спортивное направление и вид адаптивного спорта)
Модуль I. Общие основы медицинских знаний — 22
- Первая медицинская помощь при травмах и повреждениях
- Техника безопасности и профилактика травматизма
- Принципы оказания доврачебной медицинской помощи
Практикум: Составьте сводную таблицу «Общие принципы оказания первой медицинской помощи при травмах», указывая особенности медицинского вмешательства в зависимости от вида полученной травмы
Модуль II. Способы оказания доврачебной помощи — 22
- Принципы и методы реанимации
- Неотложная помощь при острых состояниях
- Первая медицинская помощь при ожогах и отморожениях
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Физическая реабилитация и врачебно-педагогический контроль лиц, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом — 22
- Показания и противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой и спортом
- Врачебно-педагогический контроль при занятиях адаптивной физической культурой и спортом
- Физическая реабилитация лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Практикум: Объясните цели, задачи и принципы комплексной реабилитации.
Перечислите виды реабилитации. Составьте характеристику учреждений, в которых проводится комплексная реабилитация. Перечислите принципы реабилитации.
Перечислите абсолютные противопоказания к занятиям адаптивной физической культурой. Определите понятия «норма», «аномалия», «патология»
Модуль I. Психолого-педагогические аспекты адаптивной физической культуры — 22
- Психология родительства и психология семьи
- Требования к профессиональным качествам тренера-преподавателя по адаптивной физической культуре
- Работа тренера-преподавателя с родителями детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль II. Психолого-педагогические подходы к построению и содержанию частных методик адаптивной физической культуры — 22
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями слуха и зрения
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с нарушениями психического и интеллектуального развития
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания людей с поражением опорно-двигательного аппарата
Практикум: Выбрать подходящий вариант, чтобы дополнить задание
Модуль III. Воспитание личности в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом — 22
- Воспитание лиц с отклонениями в состоянии здоровья с сохранным интеллектом
- Воспитание занимающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии
- Личностно-ориентированная концепция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями
Практикум: Разработать план работы тренера-преподавателя по воспитанию личности занимающегося в процессе занятий адаптивной физической культурой и спортом
Модуль I. Адаптивное физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп — 22
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью и нарушениями речи
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с поражением опорно-двигательного аппарата
- Содержание и организация адаптивного физического воспитания детей с нарушением слуха и зрения
Практикум: Составьте план-конспект урока по адаптивной физической культуре (или рекреационного занятия) для детей определенного возраста с одним из выбранных диагнозов: нарушение слуха, зрения, речи, опорнодвигательного аппарата (ОДА) или умственной отсталостью
Модуль II. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре — 22
- Формирование эталонной ориентировочной основы действия в адаптивной физической культуре
- Теоретические концепции обучения двигательным действиям
- Общая структура и основные задачи процесса освоения двигательных действий. Физическая помощь и страховка
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Развитие физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья — 22
- Развитие координационных способностей у школьников с нарушениями речи, слуха, интеллекта
- Методы и средства развития физических качеств, применяемые в адаптивной физической культуре
- Основные закономерности и принципы развития физических способностей
Практикум: Выберите подходящий вариант, чтобы дополнить задание. Заполните схему «Совокупность психических, морфологических и физиологических компонентов организма»
Модуль I. Основы спортивной тренировки в адаптивном спорте — 22
- Спортивная подготовка в адаптивных видах спорта
- Организация тренировочного процесса с инвалидами и лицами с ОВЗ
- Проведение тренировочных занятий, рекомендуемые объёмы тренировочных и соревновательных нагрузок в адаптивном спорте
Практикум: Составьте план-конспект учебно-тренировочного занятия по выбранному виду спорта для детей определённого возраста с одним из перечисленных нарушений: слух, зрение, речь, опорно-двигательный аппарат (ОДА), умственная отсталость и другие подобные расстройства
Модуль II. Цель, задачи адаптивной двигательной рекреации, её ведущие функции и принципы — 22
- Общая характеристика средств и условий проведения занятий по адаптивной двигательной рекреации
- Адаптивная двигательная рекреация: цель, задачи, функции и принципы
- Адаптивный туризм и ориентирование по тропам в системе адаптивной двигательной рекреации
Практикум: Выберите подходящий вариант, чтобы дополнить задание. Заполните схему «Адаптивная двигательная рекреация»
Модуль III. Методики проведения некоторых видов адаптивной двигательной рекреации — 22
- «Спартианская» программа работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья
- Виды адаптивной двигательной рекреации, основанные на взаимодействии человека с животными
- Танцевальные виды адаптивной двигательной рекреации
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль I. Физкультурно-спортивная деятельность в адаптивной физической культуре и спорте — 20
- Коррекционно-развивающие игры для детей с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических групп
- Экстремальные виды адаптивной физической культуры и спорта
- Физкультурно-оздоровительные технологии в практике работы с детьми дошкольного и школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья
Практикум: Заполните схему «Экстремальные виды адаптивной физической культуры». Дополните задания, выбрав подходящий вариант из предложенных
Модуль II. Креативные телесно-ориентированные виды адаптивной физической культуры — 20
- Применение упражнений с предметами в адаптивной физической культуре
- Цели и задачи, функции и принципы креативных телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
- Средства и отличительные черты методики креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных видов адаптивной физической культуры
Практикум: Научиться уверенно использовать профессиональную терминологию на практике
Модуль III. Организация и проведение соревнований среди лиц с ОВЗ и инвалидов — 22
- Основные документы о проведении соревнований по адаптивным видам спорта
- Основы организации и проведения соревнований
- Понятие «спортивное соревнование». Функции и особенности правил спортивных соревнований для лиц с ОВЗ и инвалидов
Практикум: Перечислите основные части спортивного соревнования. Охарактеризуйте цели подготовительных, контрольных, подводящих, отборочных и главных соревнований. Разработайте положение о проведении соревнований для лиц с ограниченными возможностями здоровья или инвалидов (вид спорта выбирайте самостоятельно)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной аттестации | |
Лекции | Практические занятия и / или тестирование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теоретические основы педагогической деятельности | 60 | 30 | 30 | З |
2. | Теория и методика физического воспитания и спортивной деятельности | 60 | 30 | 30 | З |
3. | Введение в коррекционную педагогику и психологию | 60 | 30 | 30 | ДЗ |
Специальные дисциплины | |||||
4. | Основы адаптивного спорта | 60 | 30 | 30 | З |
5. | Основы адаптивной физической культуры и спорта. Теоретические и методологические аспекты | 66 | 33 | 33 | ДЗ |
6. | Организационные основы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | 66 | 33 | 33 | ДЗ |
7. | Основы медицинского сопровождения в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта | 66 | 33 | 33 | З |
8. | Психолого-педагогическое сопровождение в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте | 66 | 33 | 33 | ДЗ |
9. | Методики обучения двигательным навыкам и развития физических качеств у лиц с ОВЗ | 66 | 33 | 33 | З |
10. | Основы адаптивной спортивной тренировки и рекреации детей и взрослых | 66 | 33 | 33 | ДЗ |
11. | Современные физкультурно-оздоровительные и спортивные технологии в адаптивной физической культуре и адаптивном спорте | 62 | 31 | 31 | ДЗ |
Итоговая аттестация | 12 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 710 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Разрешение на образовательную деятельность от ИНТЦ МГУ Воробьевы горы
Для поступления вам нужно прислать скан-копии или фото документов об образовании, паспортные данные и удаленно заключить договор.
Гражданам Российской Федерации потребуются:
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность или гражданство;
- Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- Документ об образовании и о квалификации (фотография или скан-копия);
- Справка об обучении в организации высшего или среднего профессионального образования, если в данный момент вы являетесь студентом (фотография или скан-копия);
- Документ, подтверждающий факт изменения фамилии, имени или отчества (при необходимости) (фотография или скан-копия).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список сведений и требуемых документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости обучения. Чтобы оформить его, необходимо запросить пакет документов в отделе по организации учебного процесса АНО «НИИДПО», приложить к нему заполненное заявление с декларацией 3-НДФЛ и предоставить в налоговую по месту вашей регистрации или онлайн — через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Проверка данных в налоговой и вычисление вычета осуществляется в течение трех месяцев с даты подачи документов.
Порядок оформления налогового вычета регламентируется статьями 78, 80, 83, 88 и 219 Налогового кодекса РФ. Актуальный список документов вы можете запросить, позвонив в контакт-центр ФНС, а также на официальном сайте (выберите свой регион) по адресу: https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/taxes/ndfl/nalog_vichet/soc_nv/soc_nv_ob/
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
5 720 ₽ до 19.09.2025

на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев


- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией

Мы поможем оформить документы на налоговый вычет
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек

5 720% до 19.09.2025
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.